есравненный
Virtus.pro вновь на высоте! После неудачных выступлений в первой
четверти 2007 года команда решилась на координальные перестановки в
составе, и новое сочетание в виде микса из российских и украинских
игроков вернуло знаменитой в Европе команде утраченные позиции. Ребята
снова на высоте, и это радует. С наступлением нового года боевая
пятёрка проекта согласилось на интервью и ответила на самые интересные
вопросы киберфайта. Распологайтесь поудобней у экрана монитора, ребята
готовы подвести итоги 2007 ;-)
Ребята,
прежде всего наши самые искренние поздравления с наступившим Новым
годом! Прошедший год наверняка выделяется из истории Virtus.pro. В
команду пришли новые игроки, возвращение утраченных позиций на
постсоветском пространстве. Если можно, несолько слов для наших
читателей, можно считать 2007 успешным? И, если подводить итоги, все
самые важные плюсы и минусы минувшего года для команды.
Konstantin P:
Огромное спасибо за поздравления, в свою очередь Virtus.pro тоже хочет
поздравить всех читателей Cyberfight с прошедшими зимними праздниками и
пожелать благополучия в Новом году! На мой взгляд, 2007 год был
достаточно успешным для нашего проекта, попытаюсь это аргументировать:
1.
Мы продолжили плодотворное сотрудничество с торговой маркой
www.oklick.ru - производителем профессиональных игровых мышей и
клавиатур, при этом заключили соглашения с четырьмя новыми партнерами:
www.intel.ru (официальный спонсор), www.iru.ru (технический партнер),
www.rekrut.ru (информационное сотрудничество) и www.click-net.ru
(официальное кафе).
2. В апреле прошлого года проект приобрел
статус «multi-gaming» — мы создали подразделение по такой дисциплине
как WC3 DotA, из наиболее перспективных на территории СНГ игроков.
Ребята сразу органично влились в команду; это замечательные люди,
которые неоднократно демонстрировали игровое мастерство и твердый
характер в сложнейших матчах. По итогам года Virtus.pro DotA Division —
четырехкратные чемпионы мира по версии MYM Pride Defending, а также
золотые призеры Кубка Наций в составе Сборной России.
3. Что же
касается Counter-Strike Division — это был крайне тяжелый год в связи с
координальной сменой состава. На двух главных Чемпионатах Мира (ESWC и
WCG) нам пришлось принимать участие в качестве mix-team; результат —
неплохое выступление и в том, и в другом случае (мы дважды заняли 5/8
место). Хочу сказать огромное спасибо тем, без кого это было бы просто
невозможно: KaLbI4, M0sk и Tarlund. К концу лета нам все-таки удалось
сформировать окончательный состав, самой крупной победой которого стало
первое место на Чемпионате Европы ICC 2007, проходившем осенью в
Москве, также не стоит забывать о первом месте на Asus Summer и втором
— на Asus Autumn Cup. Если
первую половину сезона действительно можно считать провальной, то
дальнейшие перестановки в составе только самым хорошим образом
отразились на игре Virtus.pro. Пятое/восьмоё место на ESWC, золото на
WCG Russia Preliminary, первые места, в конце концов, на ASUS Summer и
Intel Challenge Cup соответственно. И всё это с тремя разными
составами. Неужели Virtus пошёл в самом правильном направлении в
подборе игроков, или непоследнюю роль сыграл аппетит изголодавшейся
команды к былым победам? Viktor F:Большую
роль сыграли оба фактора: правильность подбора игроков и голод побед,
ведь последние достойные выступления Virtus.pro именно на мировой арене
были в конце 2005 — начале 2006 года. Честно скажу, такой самоотдачи к
гровому процессу я уже давно не видел в нашей команде. Для нас лето
2007 года было последним шансом реабилитироваться, и мы смогли им
правильно воспользоваться. А
что всё-таки случилось с командой в период осень-весна 2006/07? Почему
больше не клеилась игра с HEL1 и F1N-ом в составе, когда вы на время
отдали позиции лидерства бегрипам в российском Counter-Strike?
Есть
отличная поговорка: «Не выноси сор из избы» — это один из наших
основополагающих принципов, произошедшее останется между нами. Скажу
так — в определенный момент наши взгляды на дальнейшее развитие команды
разошлись, мы так и не смогли прийти к общему решению вопроса, как
результат — серия поражений в мае-июне 2007, после чего Иван и Алексей
покинули проект.
Вряд ли вы будете скрывать, что самым ожидаемым турниром для
команды были гранд-финалы WCG 2007 в Сиэтле. Вы приезжаете в Штаты
миксом, но победа в групповой стадии над очевидным фаворитом турнира в
виде Pentagram G-Shock переворачивает всё с ног на голову, и из тёмных
лошадок вы превращаетесь в самых настоящих претендентов на золото. И
тут же оказываетесь в центре главного скандала турнира. Переигровка с
eMazing Gaming, когда, уже казалось, никто не помешает вам преодолеть
первый барьер плей-офф стадии, и вас фактически выбивают с главного
события года в е-Спорте. Расскажите подробней про этот инцидент с
американцами. Неужели ситуация полностью вышла из под вашего контроля и
с какими чувствами покидали непокорённую Америку? Konstantin P:
Это был ожидаемый турнир, но не самый, и этому есть простое объяснение:
мы не могли на нем участвовать своим составом. К сожалению, на
подготовку у нас была всего лишь неделя, к тренировкам мы приступили
сразу же после финалов ICC 2007. Основной целью было выйти из группы
«смерти», с которой ребята справились блестяще. А вот в PLAY-OFF начали
происходить непонятности. Мы приехали на место проведения в 9.00 на
игру с CNO из Нидерландов, сразу же заняли свой ряд, матч стартовал
через час, но из-за постоянных технических проблем закончился он только
в 15.00. После чего нас ожидала игра с американцами на сцене. Мы
выигрываем первую карту (de_train). В перерыве американцы находят
bug-flash, в правилах же на эту тему чётко сказано, что на WCG «fixed
maps» и, соответственно, данный bug невозможен. Главный судья
подтверждает этот факт, и мы садимся играть nuke, но через несколько
минут правила чудесным образом изменяются: нам назначают переигровку
матча (MR 3), хотя за данное нарушение максимальное наказание —
предупреждение. Вдобавок eMg заявляют, что отказываются играть с нами
на сцене, видимо, не шла у них игра в таких жёстких условиях. Матч был
перенесен в игровую зону, где мы проигрываем на второй переигровке
train, а затем и nuke. На протяжении поединка постоянно идут стычки и
разного рода несправедливости. Наши тщётные попытки опротестовать матч
закончились неудачей, так как ряд нарушений со стороны американской
команды оказался и не нарушениями вовсе. Здесь уже лично моя вина, так
как я не справился должным образом со своими обязанностями менеджера,
не смог отстоять наши позиции. Как итог, за 13 часов мы сыграли всего
лишь 4 карты, находясь при этом всё время за своими игровыми местами!
Да, было безумно обидно занять 5/8 место, когда мы были реально
достойны более высоких позиций. Пусть «двойные правила» останутся на
совести главных судей.
А
вот украинской команде Amazing gaming судьи так и не стали преградой на
пути к третьему месту... Скажи честно, ожидал такого небывалого успеха
для Украины, который удался вашему заклятому врагу? Konstantin P:
Мне кажется, что термин «заклятый враг» не совсем применим в данном
случае, лучше сказать «противник». Counter-Strike — спортивное
состязание и ничего более, все негативные эмоции остаются на игровом
поле, и это никак не переходит на взаимоотношения. Вы бы видели, как
нас поддерживали «советские» команды на WCG во время матчей. По поводу
успеха A-gaming — это закономерное явление, посмотрите на выступление
ребят в рамках ICC 2007 в Москве, где они заняли 4 место, и вам всё
станет понятно. Всего несколько шагов их отделяли от финала. Лёша, вопрос к тебе как к капитану команды. Пару слов о новичках Virtus.pro, Edzie и Zeus-е. Aleksey K:
Парни отлично влились в наш коллектив. Сейчас мы одно единое целое со
своими положительными и отрицательными сторонами, но главное, что мы —
целое. Не скрою, поначалу команде было очень тяжело: разное понимание
игры и интенсивный тренировочный процесс, который изматывал на «нет».
Сразу два новых человека, которые ради достижения общей цели переехали
из другого государства, — такого еще не было в истории Virtus.pro.
Как вы можете охарактеризовать сегодняшнее положение дел в
мировом Counter-Strike? В чём главная причина нестабильности лучших
cstrike команд, и почему те же поляки, ещё полгода назад не знавшие
себе конкурентов, проигрывают встречу за встречей и являются тенью
самих себя? Ioann S:
На данном этапе в мировом Counter-Strike царит очень жёсткая
конкуренция, каждая титулованная команда (таких коллективов около 16)
может показать отличный результат. То, что удалось PGS, под силу
единицам, вспомните их триумфальное шествие с сентября 2006 года по
июль 2007. Их никто не мог остановить. Но, к сожалению, так устроена
жизнь: за победами следуют поражения. Правильно говорят: «Удержаться на
вершине сложнее, чем взойти на нее». Со временем пропадает мотивация, к
тому же мы не знаем о тех проблемах, которые могут происходить внутри
команды, быть может, они стали причиной ряда поражений. А что по поводу французов emuLate? Успех команды на WCG – нелепая случайность?
Ioann S:Успех
французов был прогнозируем. После того, как fnatic и PGS покинули
турнир, оставшись в групповой стадии, а MIBR и NoA оказались в другой
части сетки, стало понятно, что у Emulate есть все шансы оказаться в
финале и побороться за звание Чемпионов мира. Мне кажется, датчане
недооценили французов, а это делать было никак нельзя, учитывая
отличное выступление Emulate в Испании, где они уверенно заняли третье
место.
C
анонсом NPCL, которые с началом третьего сезона решились сменить версию
игры на Counter-Strike: Source, вы вроде бы изьявили желание принять
участие в интересном, на первый взгляд, проекте? Почему команда
всё-таки отказалась выступать в третьем сезоне НПКЛ, и есть ли шанс
увидеть Virtus.pro в следующих сезонах NPCL?
Roman M:
У нашей команды крайне плотный график выступлений: участие в турнирных
сериях Asus Cup и Intel Challenge Cup, в отборочных турах чемпионатов
мира ESWC, KODE5, WCG, а также других общероссийских чемпионатах;
помимо этого участие в Extreme Masters и всевозможных акциях наших
партнеров (например, в рамках крупных выставок или фестивалей). Все
вышеперечисленные события проходят на версии CS 1.6. Проанализировав
ситуацию, мы поняли, что для нас является невозможным выступление в
рамках третьего сезона NPCL. Source — совершенно другая игра, каждый
матч требует хотя бы недельной подготовки, а данной возможности у нас
нет. Мы с максимальной ответственностью относимся ко всем нашим
официальным играм, поэтому любое участие должно быть с достойным
результатом, а результат достигается упорным трудом, то есть
тренировками. Надеюсь, что мы вскоре сможем вернуться в НПКЛ, они
делают лёгкое дело.
Какие
турниры являются для Вас приоритетными на ближайший отрезок времени?
Насколько велики шансы увидеть команду на турнирах серии CPL в этом
году, например? Или все основные усилия будут сконцентрированы на
мепроприятиях, путёвки на которые оплачивается в случае имеющегося у
команды слота.
DaniiL T:
За полгода, проведенные в команде, я понял, что для Virtus.pro очень
важны результаты на международной арене. В первую очередь мы
сконцентрируемся на национальных отборочных турах (KODE5, ESWC, WCG) и
участии в Extreme Masters. Также планируем посетить ряд зарубежных
турниров, будет среди них CPL или нет, время покажет, а пока данная
организация не подает никаких надежд на ее дальнейшее успешное
существование.
К
экватору приближается второй сезон Extreme Masters. После очередной
громкой победы над Pentagram вы продемонстрировали не самую выдающуюся
игру в матче с французами Against All Authority и датчанами SoA, и
сегодня положение в группе оставляет желать лучшего. Вы всё ещё
намерены посетить CeBIT 2008 в качестве участников? И небольшие
прогнозы на игру против fnatic.
DaniiL T:
Мы будем бороться до самого конца, пока есть хоть какой-то шанс попасть
на финалы Extreme Masters. Объективно, сейчас EM — самый престижный
чемпионат Европы, а в реальности — и мира, так как почти все самые
лучшие команды на Земле будут там представлены. Fnatic… Это наша первая
встреча с ними, говорить о том, насколько тяжелый предстоит для нас
матч, не имеет смысла. Всю предстоящую неделю мы будем готовиться к
этой игре, победить будет крайне сложно. Намедни
состоялась жеребьёвка предстоящего розыгрыша Кубка Наций, где Россия
попала в одну группу с Германией, Румынией, Швейцарией, Израилем и
Литвой. Лёша, не самая сильная группа, не так ли? Ну говорить об вашем
прямом конкуренте в лишний раз не стоит – все понимают значимость этого
матча. А вот, если затронуть тему остальных соперников российской
сборной по первой стадии, кого бы из вышеперечисленных команд ты
выделил как тёмных лошадок, и к кому, на твой взгляд, стоит отнестить
со всей серьёзностью?
Aleksey K:
Верно, Германия — наш главный конкурент в группе, а вот роль темной
лошадки группы играет Румыния, в составе которой опытные игроки,
выступающие за небезызвестный коллектив TeG.
Что
по поводу лайнапа cборной, который подвергся значительному омоложению?
Ты принимал участие в выборе игроков, и придерживаешься ли ты мнения
hooch-а, который успел заявить, что на игры против более слабых
соперников скорее всего будут выставлены новички сборной страны?
Aleksey K:
Митя самостоятельно подбирал состав Сборной России на CB NC. Я думаю,
что это отличная идея дать возможность молодым игрокам проявить себя,
сражаясь за свою страну. В то же время большая ответственность ложится
на плечи новичков, но только так можно дать дорогу молодым игрокам,
позволить им раскрыть свои таланты и накопить бесценный опыт. А мы
поможем им.
Вернёмся к Virtus.pro. Самая важная игра для вас за последний год, и, напротив, игра команды, которая больше всего разочаровала?
Roman M:
Самой важной для нас была финальная игра в рамках ICC 2007 против CMAX:
две тысячи зрителей, титул Чемпионов Европы, честь страны, которую нам
предстояло отстаивать в родных стенах. Я до сих пор не могу забыть
того, как поддерживал нас зрительский зал, спасибо вам. Мы смогли это
сделать — выиграть «проигранную» карту. Матч, который разочаровал меня
больше всего, был с той же финской командой CMAX, только уже 2 месяца
спустя в финале Asus Autumn 2007.
Что
пошло не так в финальном матче против CMAX.gg в рамках осенней серии
ASUS Masters? Вы не знали поражений на протяжении всего турнира, а вот
в финале игра команды оставила желать лучшего. Или заслуга полностью
лежит на плечах соперника, которому удался такой мощный камбэк?
Roman M:
CMAX — одна из сильнейших команд Европы, которая показала силу воли и
смогла переломить ход игры, в ту ночь они были лучше нас. На нашей же
игре очень сильно сказался фактор усталости — игры шли практически без
перерыва с 10 утра до 2 часов ночи.
Кто
всё-таки сильнее? Россия или Украина? Будет ли продолжаться тенденция,
которая наблюдалась на последних турнирах серии ASUS, когда Украина
приезжала в Россию и нагло забирала призовой фонд, выделенный на первое
место, или золотая середина нового лайнапа Virtus.pro намерена
полностью прервать соперничество двух сторон и делить приз на
российско-украинский состав команды? А ведь в борьбу за корону вот-вот
готова включится финская сторона, успевшая увезти уже два трофея в
сторону Хельсинки...
Viktor F:
Вряд ли будет жесткое доминирование одной страны. В призовой четвёрке
на Asus Cup все время будут как представители России, так Украины и
Финляндии. А вот итоговое распределение мест между странами крайне
сложно спрогнозировать, Counter-Strike — штука такая.
Пару советов для начинающего геймера? Стоит ли вообще тратить столько сил на сомнительное местами увлечение
Aleksey K:
Стоит. Если вам это действительно интересно, идите до конца. Главное
вовремя понять – ваше это или нет. Как говорится «узнай, кто ты есть, и
будь собой». Не существует универсального совета для всех, к каждому
нужен свой подход. Кстати, всем кто зарегистрирован на
www.vkontakte.ru, вступайте в открытую группу «Counter-Strike Сцена»,
которая собрала вокруг себя как профессионалов, так и новичков.
Напоследок, я хочу пожелать успехов нам всем в наступившем году! Пусть
мечты воплотятся в реальность! |
| | Слева направо: Edzie, Sally, ROMJkE
|
| Virtus.pro в игре |
|